пятница, 31 августа 2012 г.

Дед


На столе опять перемешались листки бумаги меж которых затасовались таблетки, записки, диски. Карандаши в беспорядке по всему столу. Эххххх!
Надо бы рисовать...
А что-то в голову ничего не идёт.
Иду на кухню.
Большое, круглое, желтое Антоновское яблоко. Так бы есть не стал - " Кислятина эта ваша Антоновка!" - вспоминаю себя в детстве. Маленньким ножиком нарезаю его мелкими кусочками в свою большую кружку. Потом три ложки сахара заварка и кипяток пока кусочки яблока не достанут краев кружки и не вздыбятся ароматной , солнечной горкой из которой с боку торчит ложка. Люблю я этот запах . Чай с Антоновкой! Он мне напоминает моего деда Петра. Ох! Царствие ему небесное! Тот любил его пить пока кипяток не остыл. Он делал первый осторожный глоток, густо краснея и прерывисто хлюпая играл бровями силясь обмануть горячую воду в глубокой фаянсовой кружке в виде бочёнка. -ААААААААааааааааА !!! - заканчивал он выдохом, произнесенным громко и с удовольствием. Мешал сахар и отправлялся к себе в покои. А я , сидел на своем стулле и подперев подбородок о край стола смотрел на него на такого косматого, большого и чудного. На его раскрасневшийся, блестящий нос весь в капилярах, на его очки на резинке и стёкла ,на плюс, увеличивавшие его глаза, от чего они казались очень добрыми, на седоватую щетинку, которой завтра суждено будет исчезнуть с его загорелой , дублёной кожи под утренней бритвой.
В детстве все взрослые казались мне какими то большими , сложными , малоподвижными как деревья. Их можно было разглядывать подолгу , особенно стариков, читая по морщинамих характер или прошедшую судьбу.
Эээх. Носит, носит меня память куда-то. Что было, что сам напридумал , уже и не разобрать.

Комментариев нет: